Бизнес планирование
Услуги создания бизнес плана 

Оказание услуг создания бизнес стратегий  маркетинга, продвижения,  позиционирования


Маркетинговые исследования Провеление маркетинговых исследований

Услуги проведения маркетинговых исследований с использованием современных методов


Формирование маркетингового бюджета ч.3

Формирование маркетингового бюджета ч.3


Как установить ориентировочные доли постатейных расходов в общем объеме маркетингового бюджета? Есть ли на этот счет какие-то принятые ориентиры или пропорции? Нет. Для каждой отрасли, для каждого конкретного предприятия эти пропорции могут очень серьезно различаться в зависимости от этапа жизненного цикла отрасли и бренда, краткосрочных и среднесрочных целей маркетинга, принятой маркетинговой стратегии, Видения руководителей компании, включая директора по маркетингу.
Можно говорить о среднестатистических показателях по экономике в целом. Для России в 2005 г. из всех средств, потраченных на маркетинговые коммуникации, а это около 7 млрд. долл., было потрачено:
на рекламу в СМИ (ATL) - 70%;
BTL-20%;
бизнес-PR - 5%;
маркетинговые исследования - 2%:
маркетинговый и бренд-консалтинг - менее 1 96.
В США в 2002 г. аналогичные показатели распределились следующим образом:
мероприятия по стимулированию сбыта- 48%;
реклама в СМИ - 45 %;
PR-программы - 6 %;
исследования рынка- 4%;
консалтинг по вопросам маркетинга - 1,5 %.
Среди методов формирования маркетингового бюджета наиболее распространенными являются следующие.
Определение бюджета как доли от ожидаемого (или достигнутого в прошлом году) объема продаж. Наиболее простой, внятный и посему чаще всего применяющийся метод. Конкретные показатели могут быть различными. «АвтоВАЗ» тратит на маркетинг менее 3 % от своего оборота, превышающего 5 млрд. долл. в год, но сумма получается достаточно солидная. «Балтика» тратит на маркетинг около 7 % от своего оборота, превышающего 1.5 млрд. долл. в год. Более половины этих средств уходит на телевизионную рекламу. Маркетинговый бюджет компании «Очаково» на 2006 г. утвержден в размере 500 млн. руб. Это также составляет около 7 % от ожидаемого оборота. Олег Тиньков тратил на маркетинговые цели более 15 % от оборота своих бизнесов («Дарья», «Тинькофф»). Компания «Лебедянский» (марки «Тонус». «Я», «Фруто-Няня» и др.) в 2005 г. потратила на маркетинг около 25 млн. долл. Это чуть менее 5 % от его оборота. Компания Nemiroff в 2005 г. потратила на продвижение своих брендов в России около 25 млн. долл. Это примерно 10 % от объема ее российских продаж.

Наши Услуги

  • Маркетинговые исследования.
  • Исследования компаний и брендов 
  • Медиа планирование
  • Создания бизнес стратегий 
  • Создания бизнес-планов
  • PR-планирование

Полезная Информация


Главная | О Фирме |Услуги |Новости | Инфо| Связь | Карта сайта

© Все права защищены.