Роль среднего класса в современном обществе ч.3
Роль среднего класса в современном обществе ч.3
Несмотря на свою относительную немногочисленность (30-35 % населения
страны), российский средний класс уже начинает играть предназначенную
ему историей роль. И именно с этим, а не только с благоприятной
конъюнктурой мировых цен на сырье, на мой взгляд, связан феномен
экономического подъема в России в 2000-2006 гг. И именно с дальнейшим
ростом и укреплением среднего класса связаны ожидания продолжения
экономического роста в 2007-2012 гг.
Распределение доходов в России в 2006 г.
Поданным Госкомстата, совокупные доходы населения в 2005 г. составили
около 13,5 трлн руб., или около 450 млрд. долл. по официальному курсу.
В 2006 г. номинальные доходы возрастут до 15,5-16 трлн руб., или
примерно до 550 млрд. долл.
С учетом того, что ФСГС не может точно оценить теневую, или
«ненаблюдаемую», часть доходов россиян, но признает, что
она может быть весьма значительной, мы можем утверждать, что реальный
уровень доходов населения в 2006 г. будет находиться скорее в диапазоне
от 600 до 650 млрд. долл.
В расчете надушу населения это составляет около 4000 долл. в год, или 350 долл. в месяц. В среднем.
ФСГС дает следующую картину распределения доходов между семью большими группами (табл. 6.1).
Таблица 6.1. Распределение доходов населения во втором полугодии 2005 г. Данные ФСГС
Группа |
Доля в совокупных доходах, % |
Совокупные доходы группы, млрд. долл. в год |
Доход на одного представителя группы, долл. в месяц |
Диапазон душевого дохода в группе, долл. в месяц |
10-йдециль (10 % самых обеспеченных) |
29,8 |
131 |
745 |
Свыше 500 |
9-й дециль |
16,6 |
73 |
415 |
331-500 |
4-й квинтиль |
22,7 |
1Q0 |
284 |
241-330 |
3-й квинтиль (20 % населения со средним уровнем дохода) |
15,2 |
67 |
190 |
151-240 |
2-й квинтиль |
10,2 |
44,5 |
127,5 |
106-150 |
2-й дециль |
3,5 |
15,5 |
87,5 |
70-105 |
1 -и дециль (10 % самых бедных) |
2 |
9 |
50 |
До 70 |
Итого |
100 |
440 |
250 |
- |
Наши Услуги
- Маркетинговые исследования.
- Исследования компаний и брендов
- Медиа планирование
- Создания бизнес стратегий
- Создания бизнес-планов
- PR-планирование
Полезная Информация