Роль среднего класса в современном обществе ч.6
Роль среднего класса в современном обществе ч.6
Исходя из этих двух гипотез: более высокий уровень совокупных доходов
населения (600-650 млрд. долл. в 2006 г.) и еще более неравномерный
характер их распределения, я предлагаю следующую картину распределения
доходов населения в России (табл. 6.3).
Итак. На сегодняшний день в России мы имеем около 1,5 млн. очень
богатых людей, включая долларовых миллионеров. Это примерно 500-600
тыс. семей, домохозяйств. Для того чтобы войти в эту группу, семье из 3
человек необходимо было в 2006 г. иметь доход, превышающий 90 тыс.
долл. (в целом за год).
Таблица 6.3. Распределение населения России по доходным группам в 2006 г. Оценка - И. Березин
Условное название группы |
Доля в населении страны, % |
Размер группы, млн. чел. |
Доля группы в совокупном доходе, % |
Средний месячный ДОХОД представителя группы, долл. |
Диапазон дохода, долл. |
«Самые богатые» |
1 |
1,5 |
15 |
5200 |
2500 и более |
«Весьма обеспеченные» |
2 |
3 |
10 |
1750 |
1250-2500 |
«Верхний средний класс» |
6 |
9 |
16,5 |
965 |
700-1250 |
«Средний класс» |
11 |
16,5 |
16,5 |
525 |
400-700 |
«Нижний средний класс» |
16 |
24 |
16 |
350 |
300-400 |
«Бедные» |
24 |
36 |
16 |
230 |
170-300 |
« Очень бедные» |
24 |
36 |
|
120 |
85-170 |
«За чертой» |
16 |
?4 |
3 |
60 |
До 85 |
Итого |
- |
150 |
100 |
350 |
- |
(В скобках замечу, что и в США семьи с доходом, превышающим 90 тыс.
долл. Н год, считаются весьма состоятельными. Это американский верхний
средний класс. Он составляет 13-16 % населения США.)
Доходы этой социальной группы формируются преимущественно за счет
доходов от собственности (акции, недвижимость, паи, депозиты и т. п.) и
предпринимательской деятельности, включая контроль управления (в том
числе бюрократический) и финансовых потоков. Это небольшая по
численности группа контролирует половину доходов такого рода.
Совокупные доходы «очень богатых» в 2006 г. составят около
100 млрд. долл., расходы - 60-65 млрд. Часть расходов будет произведена
за пределами России. Но и на российских рынках будет потрачено
несколько десятков миллиардов долларов.
О количестве и потребительском поведении таких семей можно судить
весьма приблизительно, по косвенным данным. Например, в 2006 г. ими
было приобретено 150-200 тыс. дорогих автомобилей (от 25 тыс. долл. за
штуку), на общую сумму более 6 млрд. долл., что составило более 90 %
рынка дорогих автомобилей и около 25 % от всего автомобильного рынка -
в стоимостном выражении, естественно.
Наши Услуги
- Маркетинговые исследования.
- Исследования компаний и брендов
- Медиа планирование
- Создания бизнес стратегий
- Создания бизнес-планов
- PR-планирование
Полезная Информация