Бизнес планирование
Услуги создания бизнес плана 

Оказание услуг создания бизнес стратегий  маркетинга, продвижения,  позиционирования


Маркетинговые исследования Провеление маркетинговых исследований

Услуги проведения маркетинговых исследований с использованием современных методов


Роль среднего класса в современном обществе ч.9

Роль среднего класса в современном обществе ч.9


Без сомнения, эта группа относится к среднему классу. Причем за пределами Москвы и Санкт-Петербурга (авозможно, и Екатеринбургаи еще нескольких крупных и богатых городов страны) - к верхней части среднего класса. На долю Москвы приходится только чуть более 25 % представителей этой социальной группы - около 2,5 млн. человек, что составляет около 20-22 % жителей столицы.
В этой группе также есть те, кто получает значительную часть доходов от собственности и/или предпринимательской деятельности. Но основную часть доходов большинство представителей группы получают в виде заработной платы. Весьма высокой, надо отметить: в 5-7 раз выше средней по стране. В основной своей массе эта группа состоит из весьма квалифицированных специалистов. В этой группе преобладают высокооплачиваемые профессионалы, наемные работники: менеджеры, инженеры, аудиторы, консультанты и т. п. 70-75 % взрослых представителей группы имеют высшее образование.
Представители этой группы приобретают жилье на первичном и вторичном рынке (в том числе и с помощью ипотечных программ), новые российские автомобили («Шеви-Нива», 10 семейство) и недорогие иномарки (в ценовом диапазоне 8- 15тыс. долл.). Они отдыхают 1-2 раза в год на российских и украинских курортах, а также в Турции, Египте, на Крите, Кипре. Они также ездят в экономичные познавательные туры по Западной Европе. Группа активна на рынке индустрии развлечений: кинотеатры, концерты, бары, рестораны, боулинги и т. п.
На питание семьи этой группы тратят 20-25 % своих денег. 35-40 % расходов приходится на приобретение непродовольственных товаров, среди которых, также как у предыдущей группы, преобладают товары длительного пользования: автомобили, бытовая техника, мебель для дома, одежда. Около 40 % расходов составляет оплата услуг.
Для группы в целом также характерны либеральные настроения, но уже более умеренные, чем у «верхнего среднего» класса. Часть представителей среднего класса желает, чтобы государство более активно участвовало в решении общенациональных задач в экономической и социальной сфере.
Около 16,5 млн. человек (6 млн. семей) имеют доходы от 400 до 700 долл. в месяц на одного человека, или 15-24 тыс. долл. в год на семью из 3 человек. Все вместе эти семьи контролируют около 100 млрд. долл. совокупных доходов и 85-90 млрд. долл. совокупных потребительскихрасходов в стране, т.е. 16-17 % потребительского рынка. Норма сбережений у этой группы семей составляет около 12-15 %. Это самый что ни на есть российский средний класс. Правда, в столице, с ее дороговизной и высокой концентрацией обеспеченных граждан, такие семьи относятся скорее к нижней части среднего класса. Кстати, в столице проживает лишь 15 % представителей этой группы (около 2,5 млн. человек). Правда, это более 20 % населения Москвы.

Наши Услуги

  • Маркетинговые исследования.
  • Исследования компаний и брендов 
  • Медиа планирование
  • Создания бизнес стратегий 
  • Создания бизнес-планов
  • PR-планирование

Полезная Информация


Главная | О Фирме |Услуги |Новости | Инфо| Связь | Карта сайта

© Все права защищены.